Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Турбоперекрёстки и квадратные светофоры могут появиться в России

Турбоперекрёстки и квадратные светофоры могут появиться в России 4 года 9 мес. назад #9435

  • Семён
  • Семён аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 4414
  • Репутация: 2
Соответствующие изменения внесут в новый предварительный национальный стандарт (ПНСТ). В его разработке участвует столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД).

Скоростные турбоперекрёстки позволят снизить аварийность и повысить пропускную способность участков примерно на 20-30%. Как отметили в ЦОДД, это возможно за счёт того, что станет меньше конфликтных точек. Такой эффект будет достигнут за счёт иной разметки на круговых перекрёстках: появятся коридоры для движения по принципу «кому направо, перестраиваться не должен».

О том, что в Москве – на пересечении улиц Красного Маяка и Чертановской – первый такой перекрёсток появится в 2019 году, стало известно в январе. Более конкретные сроки по-прежнему не называются, известно лишь, что движение по объекту откроют до конца года.

Сразу оговоримся, что «турбокольцо» в Москве не станет первым в России. Сейчас как минимум есть действующий подобный объект в Чебоксарах (столица Чувашской республики). Движение по нему открыли ещё летом 2018 года. Однако введение такой практики в ПНСТ в итоге позволит распространить турбоперекрёстки по всей стране.

Отметим, Чувашия решила последовать примеру республики Беларусь. Однако больше всего «турбоколец» можно встретить на дорогах в Нидерландах, Польше и Германии. Помимо этого они есть и в других странах Европы, в Северной и Южной Америке, а также в ЮАР.

Как сообщают «Известия», в новом предварительном нацстандарте будут учитываться различные виды светофорных объектов. Стандартные конструкции планируют дополнить новыми элементами: стрелками, которые указывают на направление движения и на возможность разворота; помимо этого появится сигнал «красный крест», который дополнительно информирует водителей о запрете движения встречного потока и т.д.

Также в этом документе пропишут возможность установки светофоров квадратной формы. В них площадь красной, жёлтой или зелёной секций полностью занимает лампа. Как пояснил глава проектного технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский, автомобилисты ориентируются не на форму светящихся секций, а на цвет. А такая квадратная форма с увеличенной площадью свечения предположительно сделает регулировщик заметнее для участников движения.

Кроме того, в ПНСТ планируют закрепить возможность установки светофоров с разным размером ламп. В итоге диаметр для секции красного сигнала станет больше (30 см), а для секций жёлтого и зелёного сигналов, наоборот, меньше (20 см). Александр Шумский отметил, что такие светофоры уже есть в некоторых российских городах, в том числе в Санкт-Петербурге.

Для того, чтобы обезопасить пешеходов, на нерегулируемых «зебрах» будут устанавливать датчики движения. Они автоматически включат красную лампу над «зеброй» во время движения человека, а также подсветят знаки «Пешеходный переход». Кстати, в документе пропишут, что краска или пластик, используемые для дорожной разметки, должны при любых погодных условиях обеспечивать устойчивое сцепление покрытия с покрышками автомобилей, мототранспорта и велосипедов.

Известно, что обсуждение нового предварительного стандарта пройдёт до середины августа. Затем понадобится примерно 1-3 года на тестирование, после чего документ доработают и он станет ГОСТом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.151 секунд

 

Copyright ©. Все права защищены.