Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Водителей такси заставят сдавать экзамен на знание города

Водителей такси заставят сдавать экзамен на знание города 1 нед. 1 день назад #9581

  • Семён
  • Семён аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 4397
  • Репутация: 2
Госдума РФ подготовила радикальный вариант реформы деятельности такси. Изменения коснутся в том числе цен на услуги таксистов.


Разработка нового нормативного акта, который будет регулировать работу такси, длится уже больше 6 лет. В конце 2018 года в первом чтении был принят законопроект, вводивший ответственность для агрегаторов и уточняющий обязанности таксистов. Ко второму чтению этот документ решили серьёзно переработать: в итоге он сократился с 75 до 45 страниц.

Один из радикальных пунктов обновлённого законопроекта – запрет на работу в такси водителям, у которых нет гражданства РФ и российских прав. Также к этой работе не допустят тех, у кого есть непогашенная или неснятая судимость за особо тяжкие преступления, и автомобилистов, лишённых прав за последний год.

Также в документе, подготовленном комитетом ГД по транспорту и строительству, прописано требование устанавливать в автомобилях тахографы для контроля режима труда и отдыха водителей. Напомним, сейчас они обязательны для грузовиков и автобусов.

Регионам предлагается дать право проводить аттестацию для водителей такси на знание дорожно-уличной сети, а также «функционального назначения и расположения наиболее значимых объектов инфраструктуры муниципального образования». Отметим, довольно странно, что раньше подобных требований не было, зато они появились теперь – в эпоху доступного интернета и навигационных мобильных приложений.

Новые требования хотят предъявлять к юридическим лицам: так, для получения разрешения им надо будет предъявлять справку о наличии парковочного места, на котором будет храниться автомобиль после смены, а также предоставлять документы, подтверждающие возможность проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей такси.

Ещё один важный пункт реформы касается оплаты услуг водителей такси. В документе указано, что компании должны будут утверждать тарифы на перевозки в соответствии с методикой, которую в будущем разработает Минтранс РФ. Скорее всего, к созданию этого документа «руку приложит» и Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

В обновлённом законопроекте сохранилась норма, согласно которой служба заказа такси (то есть агрегатор) будет нести ответственность перед пассажиром в случае передачи заказа таксисту, у которого нет необходимого разрешения.

Как сообщает « Коммерсант », документ подвергся критике и со стороны представителей этого бизнеса, и со стороны правозащитников. Речь шла и о дороговизне тахографов, и о том, что новые требования заставят многих водителей такси уйти в нелегальный бизнес, и о том, что в этой сфере трудится немало мигрантов. В целом законопроект назвали несвоевременным, отстающим от реальности. Предполагается, что либо его снова будут править, либо правительство внесёт свою альтернативную версию.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.103 секунд

 

Copyright ©. Все права защищены.