Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Российский авторынок в августе 2019-го: могло быть и хуже

Российский авторынок в августе 2019-го: могло быть и хуже 6 дн. 10 ч. назад #9656

  • Семён
  • Семён аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 4421
  • Репутация: 2
В последнем летнем месяце этого года в нашей стране, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продано 145 545 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 1,3% меньше, чем в августе 2018-го. В нашем обзоре, как всегда, делаем акцент на самых заметных марках и показателях.


​На фоне предыдущих месяцев этого года август можно считать удачным – падение всего на 1,3%, а ведь мае было минус 6,7%, и тогда казалось, что дальше может быть ещё хуже. Но пролонгированные меры господдержки потребительского спроса на недорогие новые автомобили (их, к слову, решено продлить и на следующий год) делают своё дело. Как следствие, бодрые продажи автомобилей Lada благотворно влияют на общую статистику. Тольяттинская марка, разумеется, по-прежнему лидирует: в августе продано 30 012 машин, на 5% больше, чем в августе 2018-го. На втором месте Kia, потерявшая 2% и реализовавшая 18 531 автомобиль. Статистику корейской марке портит падение интереса к самой ходовой модели – Kia Rio, тогда как Sportage и Optima в плюсе, но их общего «веса» пока недостаточно, чтобы свести динамику Kia хотя бы к нулю. Возможно, это удастся сделать с помощью субкомпактного паркетника Seltos, который появится в продаже в следующем году и составит конкуренцию модели Creta от Hyundai.

Hyundai в августе показала околонулевую динамику (продано 14 062 машины) именно благодаря Крете и вопреки уже, кажется, безнадёжному падению спроса на седан Solaris.

Renault второй месяц подряд показывает уверенный рост (+12%) также благодаря паркетнику – купеобразной Аркане. Дизайн модели явно приглянулся россиянам, и они охотно несут денежки дилерам французской марки, несмотря на то что цены на Аркану уже немного выросли, а отзывы экспертов о машине далеко не всегда восторженные – за гламурной внешностью скрываются хорошо известные недостатки бюджетной платформы В0.

Наибольшее падение продаж в первой десятке – у Ниссана (5 938 шт., -18%). Поклонники этой марки соскучились по новинкам, но России Nissan пока ничего свежего предложить не может. Дебютировавший на днях Juke второго поколения к нам не приедет, вместо него (вероятно, в следующем году) россиянам предложат более простой, натянутый на платформу В0 глобальный субкомпактный паркетник Kicks.

У Mitsubishi не ожидается и таких новинок, и менеджерам дилерских центров, видимо, ничего не остаётся, как смириться с угасанием потребительского интереса к «трём бриллиантам»: в августе продажи упали на 9%, до 3 095 единиц.

Российский УАЗ чувствует себя чуть лучше, чем Mitsubishi: продан 3 221 внедорожник (-3%). Вышедший на рынок Патриот с «автоматом» должен помочь дилерам продержаться до появления «Русского Прадо» в следующем году.

Марка Chevrolet просела в августе сразу на 29% (продано 1 698 машин) из-за падения спроса на бюджетный внедорожник Niva, собираемый совместным предприятием GM-АвтоВАЗ. Судьба этой модели туманна: в конце прошлого года было объявлено о том, что для «Шнивы» готовится финальный рестайлинг, и в подретушированном виде она должна была продержаться на конвейере ещё год-два. Но летом внезапно выяснилось, что GM-АвтоВАЗ подписало 10-летний СПИК с российским правительством, то есть завод будет жить. Что он там десять лет будет выпускать, пока неизвестно.

На китайском фланге бешеными темпами прогрессирует марка Haval: продано 1 177 машин (+458%), по телевизору всё время мелькает реклама локализованного в Тульской области кроссовера F7, но есть ощущение, будто что-то идёт не так: условия хавейловского СПИКа с российским правительством кажутся абсурдными, цена на F7 – завышенной, перспективы – не очень радужными.

Замыкает Топ-25 марка Suzuki, сумевшая продать в августе 589 машин (+9%). Это очень хороший результат для компании, не имеющей производства в России, и он может стать ещё лучше благодаря наконец-то добравшемуся до нашей страны внедорожнику Jimny нового поколения: в августе продано 127 шт., на 694% больше, чем годом ранее, притом что модель пока считается дефицитной.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.095 секунд

 

Copyright ©. Все права защищены.